Заявка на участие в конкурсе
«Лучший кейс 1С:Реальная автоматизация 2023»

Вопросы о компании, где был выполнен проект автоматизации

Юридическое и публичноеназвание

Муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов №1 г. Волгодонска»

Город

г. Волгодонск

Чем занимается компания

Предоставление социальных услуг населению в соответствии с 442 ФЗ о социальном обслуживании.

Количествосотрудников в компании

187

Количество автоматизированных рабочих мест

133

С каким партнером фирмы 1С выполнялся проект (если применимо)

ООО "Фабрика программ", руководитель - Живолуп Сергей Викторович.

Программа 1С:Предприятие, на которой был выполнен проект

2900002557459 ФП: Учет социальных услуг и получателей. Основной комплект на 10 пользователей. 1С:Предприятие 8

В каком году был выполнен проект

2023 г (с 2008 г. по 2023 г.)

Конкурсный кейс.


Автоматизация и учет социальных услуг и получателей в центре социального обслуживания населения.



Как руководитель учреждения МУ «ЦСО ГПВ и И №1 г.Волгодонска», хочу поделиться опытом внедрения конфигурации «Учет социальных услуг и получателей”. Разработчик ООО “Фабрика программ”, сайт технической поддержки конфигурации www.csorf.ru/

Наше учреждение оказывает социальные услуги населению г. Волгодонска.В учреждении 7 отделений социального обслуживания на дому, одно специализированное отделение социально-медицинского обслуживания,одно отделение дневного пребывания,односоциально-реабилитационное отделение. Общее количество сотрудников учреждения 187 человек.

До приобретения конфигурации учет оказанных услуг и получателей производился в различных программах: 1С-Бухгалтерия, Кадровый учет, MSWORD, MSExcelи других программах. Процесс получения сводных отчетов был очень трудоёмким, потому что, приходилось вручную собирать и заносить данные в таблицы MS Excel.

С 2008 году наше учреждение стало использовать в работе программу на платформе 1С: Предприятие 8, конфигурация «Учет социальных услуг и получателей”.



Основные преимущества конфигурации:

1. Печатьпроизвольных рабочих документов социального обслуживания на основании шаблонов документов.

Шаблон документа представляет собой обычный документ MSWordc размещением элементов оформления ЗАКЛАДКА в нужных местах документа. Большим преимуществом является возможность использования бесплатной программы OpenOfficeWRITER.

Разработчик обеспечивает необходимый пользователям набор доступных закладок, которые автоматически заполняются данными из информационной базы 1С. Мы самостоятельно разрабатываем нужные формы рабочих документов без привлечения программистов. Для возможности заполнения значения из данных информационной базы достаточно скопировать нужную закладку из полного перечня комплекта закладки и вставить в нужное место по тексту документа.


При печати, регламентных документов приема-снятия граждан с социального обслуживания, значительно экономится время.


Печать на основании шаблонов документов производится единственной кнопкой ПЕЧАТЬ с выбором нужного документа из списка.



Можно производить массовую печать на основании шаблонов документов.

Без использования шаблонов документов печать комплекта документов приема на обслуживание граждан занимает до 50 минут. Использование шаблонов документов сокращает время печати от 5 до 10 минут, примерно 40 минут экономии на 1 человеке.

В среднем по Центру за месяц зачисляется23 человека, за год 276 человек. Экономия времени за год 11040 минут или 184 часа – 23 дня. Ставка начальника отделения 30000 рублей. Условная экономия составляет 30000 рублей в год.


  1. В конфигурации реализована поддержка системы долговременного ухода (СДУ).

В целях организации и реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающей сбалансированное социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому (СДУ),

в программе 1С доступны:

-ТИПИЗАЦИЯ УСЛУГ (пределы предоставления по группам, уровням нуждаемости)

-ТИПИЗАЦИЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ (диагностика, интервью).

Технологию типизации СДУ можно применять для гибкой настройки предела предоставления социальных услуг различным группам получателей. Одновременно получается удобный программный способ расчета индивидуальных программ услуг СДУ и контроля фактически оказанных услуг в актах услуг.Ввод данных диагностики (интервью) и типизация СДУ, получателя социальных услуг производится непосредственно в информационной базе 1С:



Без использования Конфигурации, формирования бланка функциональной диагностики типизации (БФД) ручным способом занимает 20 минут. С использованием Конфигурации, БФД заполняется автоматически с нарастанием за 3 года. Экономия времени - 1 час. Типизация проводится 1 раз в год или полтора года. Экономия затрат времени за год составляет примерно около 100 – 120 проведенных типизаций. По времени это составит 2400 часов или 30 дней, Примерная ставка начальника отделения 30 000рублей, Условная экономия 30 000 рублей.

Использование типизации для автоматического расчета индивидуальных программ услуг СДУ Сокращает трудозатраты с 20 минут до 2 минут на одного получателя.

В среднем по Центру за месяц принимаем 23 человек, за год – 276 человек. Экономия времени за год 7728минут или 129 часов – 16 дней. Условная экономия20000 рублей в год.

3.В конфигурации реализована технология АВТОНОМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.

Технология автономного отделения предполагает выгрузку из информационной базы 1с перечня социальных услуг в соответствии с ИППСУ (индивидуальная программа предоставления социальных услуг) и перечня дополнительных услуг в соответствии с планом предоставления услуг по договору.

Данные выгружаются в файлы MSExcel или OpenOfficeCALCна флеш накопительи раздаются социальным работникам. Имена файлов книг совпадают с ФИО социальных работников. По 2 листа формируется в книгах на каждого получателя услуг с перечнем планируемых к оказанию социальных и дополнительных услуг.

Дополнительно выгружаются специальные ИТОГОВЫЕ КНИГИ. С помощью MSExcel и OpenOfficeCALC реализована печать итогов работы по оказанию услуг.

В конце месяца социальные работники вместо бумажного отчета сдают готовые файлы для загрузки в информационную базу 1С. Выгрузка данных производится в одном из предусмотренных форматов: Excel, Mail, Server(Mobil). Трудоемкость ввода отчета начальником отделения сокращается с 5дней до 1 дня.

После подготовки данные перед загрузкой в информационную базу 1С проверяются. Выявляются и устраняются ошибки (если есть). Проверенные данные загружаются в информационную базу 1С.



Без использования Конфигурации ввод отчетов заведующей отделением составлял 3-4дня. С использованием конфигурации данные загружаются в информационную базу за 1 день. Это не менее 2 дней потери рабочего времени за месяц, за год – 24дня или 1 месяц. Ставказаведующего отделением 30 000рублей, условная экономия30 000 рублей в год. Всего отделений обслуживания на дому 8. Общий условный экономический эффект 240 000 рублей.


  1. Реализован автоматического обмен даннымис Единой Государственной Информационной Системой Социального Обеспечения (ЕГИССО).


После признания гражданина нуждающимся в социальной поддержке,составляется индивидуальная программа по оказанию социальных услуг,что является назначенной мерой индивидуальной защиты.Информация о гражданине должна быть занесена в ЕГИССО.Вручную это делать очень сложно, т.к на занесение одного факта в программу ЕГИССО уходит порядка 20 мин.



В среднем по центру за месяц зачисляется от 20 до 30 человек, на каждого от 6-10 фактов. Затраты времени при ручной набивке в личном кабинете поставщика информации (КПИ) ЕГИССО затраты времени на 1 факт составляют 20 минут. С использованием конфигурации один человек с 6-10 фактами загружается из информационной базы 1С в течении 5 минут. Экономия время в месяц составляет около 2625 минут, за год 31500 минут или порядка 65 рабочих дней.Ставке специалиста 30 000рублей. Условная экономия90 000 рублей в год.



  1. Доступность и скорость формирования отчетов.


В конфигурации доступны различные отчеты по получателям и оказанным услугам. В отчетах можно задавать разные различные параметры отбора и состава: количествооказанных услуг, количество работников, количество по категориям граждан, по группе инвалидности, по статусу проживания, по условиям проживания, по активности передвижения и т.д.за любой период времени, в том числе в виде диаграмм.


Анализ работы отделений по количеству оказанных услуг работы отделений.


Анализ работы по количеству оказанных услуг социальных работников одного отделения.



  1. Реализован автоматический обмен данными с Отраслевым региональным социальным регистром населения Ростовской области (Регистр Юг).


Регистр ЮГ, реализует мероприятия, направленные на объединение в единую информационную систему 14 банков данных. Регистрация и обработка сведений, необходимых для предоставления государственных социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

Это очень трудоемкий процесс, но при помощи конфигурации программы 1С, информацию о гражданах, которые находятся на социальном обслуживании из базы Центра, возможно перенести в единую информационную систему.



Сводная таблица экономии за год по Центру.

Преимущества конфигурации базы 1 С

Экономия за год

1.Печать документов

30000

2.Система Долговременного ухода(СДУ)

20000

3.Автономные отделения

240 0000

4.Отчетность

-

5.Обмен данными с ЕГИССО

90

6.Обмен данными с Регистр -ЮГ

-

Итого:

380000


Результаты автоматизации.


Условно общий экономический эффект от использования в работеконфигурации по всем вышеперечисленным расчетам составляет за год300 000 - 380 000 рублей, что значительно превышает стоимость приобретения и использования Конфигурации.



Программа комплексно решает все учетные вопросы оказания социальных услуг:

Автоматизировано рабочее место администратора информационной базы:

-ведение сводных отчетов в целом по работе организации облегчающих руководителю планирование и отчетность;

-разработка документов социального обслуживания на основании механизма шаблонов документов;

-разработан документ ежедневной передачи регламентных данных в электронном виде в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО), согласно требованиям;

-передача данных в электронном виде о результатах работы за текущий месяц в бухгалтерскую программу для учета, включая 6-собес, оборотно-сальдовая ведомость, детальные ведомости расчета с получателями социальных услуг, другие необходимые документы.

-передача данных в электронном виде в банк о платежах за социальные услуги

-автоматическое создание архивных копий

-автоматическое обновление конфигурации

Автоматизированы рабочие места заведующих отделений:

-ведение регламентных документов оказания социальных услуг, в том числе индивидуальных программ предоставления социальных услуг, договоров социального обслуживания, шаблонов заявлений о приеме на обслуживание, другие документы.

-планирование работы социальных работников на основании норм нагрузки и фактически закрепленных получателей социальных услуг

-выдача заданий на текущий рабочий месяц социальным работникам на бумажном носителе или в электронном виде

-прием за текущий месяц от социальных работников выполненных заданий

-контроль и оценка эффективности работы социальных работников за текущий месяц

За 15 лет пользования программой значительно усовершенствовались возможности технической поддержки конфигурации. В настоящее время сопровождение конфигурации осуществляется не только с помощью сайта тех. поддержки разработчика, но и с помощью очень удобного сервиса 1 С-Коннект. Благодаря оперативному взаимодействию мы не испытываем никаких трудностей при возникновении технических проблем во время работы с конфигурацией, все решается в онлайн режиме максимально быстро.